1956 год – Беби и Луи Баррон – Первый в мире саундтрек электронной музыки для коммерческого фильма
Беби и Луи Барроны (Bebe and Louis Barron) (1925-2008) (1920-1989) – американская семья изобретателей и исследователей электронного звука. Первые, кто написал полностью электронный саундтрек для коммерческого художественного фильма (1956 год – Запретная планета / Forbidden Planet ).
Окончив обучение в университете (Беби училась в университете Миннесоты на факультете музыкальной композиции, Луи в Миннеаполисе и занимался пайкой по монтажным схемам), оба переехали в Нью-Йорк и поженились. Двоюродный брат Луи, который был руководителем в компании “Minnesota Mining & Manufacturing”, дал в качестве свадебного подарка молодоженам первый магнитофон. Именно так пара начинает заниматься “конкретной музыкой” и первыми экспериментами.
В 1948 году они познакомились с математиком Норбертом Винером из Массачусетского технологического института. Он изучал и преподавал кибернетику, и вместе с Барронами начинает конструировать звуковые модули и кольцевые модуляторы. После создания первых приборов (которые нередко перегорали) пара записывала звуки этих приборов на магнитофон,после резали кусочки плёнки, создавая “кольца” и накладывая эффекты (реверберация, задержка ленты, щелчки и трески) , далее плёнку снова склеивали. Таким образом в 1950 году появился первый их альбом “Небесный Зверинец”.
После этого, в Нью-Йорке они открыли свою студию звукозаписи, где помимо своих экспериментов записывали аудиокниги таких знаменитых писателей, как Генри Миллер, Теннесси Уильямс и Олдос Хаксли.
Их музыка не приносила никаких денег, но звукозаписывающий бизнес был успешным, поэтому Барроны свободно могли заниматься исследованиями.
Луи сконструировал бас-динамик, электронный генератор, с множеством настроек звучания, фильтр ревербератора для магнитофона. В сочетании с уже известными синтезаторами получались совершенно потрясающие звуковые ландшафты. Барроны обратились в Голливуд, чтобы начать совместную работу с режиссёрами по озвучиванию фантастических фильмов. И они не прогадали. В то время это было очень актуально, ведь США и СССР очень активно вели космическую программу.
В 1956 году Барроны пишут свой самый известный саундтрек – фильм “Запретная планета / Forbidden Planet”, выпущенный компанией Metro-Goldwyn-Mayer.
Саундтрек к этому фильму считается самым первым полностью электронным саундтреком для коммерческого фильма. Жуткая и зловещая музыка идеально подходила , погружая зрителя в глубины космоса. Вообще, сам фильм является общепризнанным шедевром кинофантастики, оказавшим определяющее влияние на развитие жанра.
Продюсеры фильма изначально хотели нанять Гарри Партча (американский композитор, извлекавший звуки из стандартных, но переделанных инструментов, таких как «адаптированная гитара», «бриллиантовая маримба», «каноническая гармоника», «гигантская кифара» и другие) для написания музыки на основные эпизоды, а Барронам отдать всего 20 фоновых минут, но их звуковые эффекты ошеломили аудиторию.
Фильм получил Оскара и попал в Зал Славы, Барронам же намекнули, что наград в их категории не будет , из-за того, что они не состояли в “Союзе композиторов Америки”.
В 1962 году Барроны переезжают в Лос-Анджелес. Там они продолжают работу и создают саундтреки к фильмам: Эра компьютеров (1968), “Время машин” (1970), “Космический Мальчик” (1971), “Больше, чем человек” (1974), “Конопля” (1975), а также записывают альбомы : “Музыка Завтра” (1960), “Элегия для умирающей планеты” (1982). В 1985 году Беби устраивается на работу секретарем “Общества электроакустической музыки США”, спустя четыре года Луи умирает.
В 2000 году Беби была приглашена, чтобы создать новую работу в Университете Калифорнии, там она записала последний “семейный” диск с названием “Смешанные чувства”.
Марк Paradeigma