1967 год – Silver Apples – Самодельное амфетаминовое кантри

 

Silver Apples — американский дуэт играющий в жанре психоделического экспериментального рока с элементами электроники. Основан в 1968 году в Нью-Йорке.
Музыка Silver Apples’ была беспрецедентной для рок общественности конца 60-х. Группа состояла из Симеона Кокса III,  играющего на примитивном синтезаторе его собственного изобретения (также называемого Симеоном), и барабанщика Дэнни Тэйлора. Выпустив всего лишь два альбома группа распалась через 3 года, и появилась вновь только в 90-х.

Всё началось с того, что в один прекрасный день Симеон посетил своего приятеля-профессионального музыканта классической школы. За рюмкой спиртного собеседник продемонстрировал ему необычную вещь — электрический генератор звуковых колебаний, созданный ещё в годы Второй мировой войны. Симеон купил у приятеля эту вещь за 10 долларов и решил показать генератор своей первой группе (блюз-рок группа The Overland Stage Electric Band). Никого техника не заинтересовала, кроме барабанщика Дэнни Тэйлора. В конце-концов Симеон и Дэнни ушли из группы и в 1967 году основали дуэт Silver Apples. Первые выступления «Яблок» были в основном на открытых площадках во время митингов против Войны во Вьетнаме, часто зрителей доходило до 30 000 человек. Число генераторов тоже постепенно увеличивалось. В будущем люди вспоминали что оборудование постоянно искрилось, а Симеона временами било током. Симеон: «На настройку у меня уходило около двух часов (смеётся). Потом мы додумались смонтировать всё на фанерном листе и соединить (блоки) проводами снизу, чтобы без конца не переключать провода». Получилось некое подобие примитивного модульного синтезатора без клавиатуры. В окончательном варианте система состояла из тринадцати генераторов звуковых волн, нескольких устройств эхо и педалей «вау» — специфические сигналы-синусоиды осциллятора стали основой чёткого, пульсирующего, футуристического звучания Silver Apples. Дуэт подписал контракт с независимым лейблом Kapp, и менеджеры компании окрестили всю эту электрическую систему «Симеоном» в честь её создателя. Но больше всего современников поражал способ управления всем этим хозяйством.

Симеон: «Я одновременно вращал руками регуляторы своих генераторов. Локтем я двигал вверх-вниз телеграфный ключ, и таким образом два-три генератора звучали одновременно в унисон или в расстройку. Так я делал что-то типа ритм-секции. Ещё у меня под системой были (педальные) переключатели, ими я играл повторяющиеся ноты и басы. И ко всему этому мне приходилось петь. Тем временем Дэнни Тэйлор играл на барабанах. Так мы и выступали. Что-то типа „человек-оркестр и барабанщик».

 

Ещё одна «фишка» дуэта была в том что Симеон просил одного из зрителей настроить стоящий радиоприемник на любую волну. Дуэт импровизируя отрывками из радиопрограмм и из случайных шумов создавал композицию которая называлась «Program». Реакция современников была разной-но никогда не равнодушной! Рок-музыканты относились к дуэту тоже по-разному. Однажды дуэту пришлось выступать с джаз-рок-группой «Blood, Sweat & Tears». Джаз-роковые музыканты демонстративно встали и вышли из гримёрки, когда в неё вошли участники “Яблок”. С другой стороны несомненные законодатели моды такие, как Джон Леннон и в какой-то момент их соавтор Джимми Хендрикс пели им хвалу.

Дебютный альбом группы под название Silver Apples записывался в 1968 году на четырёхдорожечной аппаратуре в студии лейбла Kapp Records. На альбоме не было использовано никаких традиционных инструментов, кроме ударной установки. Позже дуэт пробовал записываться в студии Record Plant, в соседнем помещении которой работал сам Джимми Хендрикс. Второй альбом был записан в 24-дорожечной студии фирмы Decca Records в Лос-Анджелес. К записи этого  альбома Симеон научился играть на банджо, превращая треки в какое-то амфетаминовое кантри, где слова песен были каким-то непостижимым образом порезаны на куски, заново склеены в другом порядке и запущены на проигрывателе с неправильной скоростью. В  поддержку альбома был устроен концертный тур по США. На лицевой обложке диска Симеон  и Дэнни Тэйлор были сфотографированы в кабине пассажирского лайнера компании PanAm, а на обороте была фотография авиакатастрофы. Менеджеры PanAm не пришли в восторг от такого дизайна. Мало того, авиакомпания выиграло судебное дело, организовала в прессе гонения на группу и лейбл Kapp, заставила магазины отказаться от реализации альбома.

Музыканты пытались создать третий альбом-но он так и остался незаконченным. Точнее, он был  издан в совершенно другое время – из-за проволочек связанных с деятельностью выпускавшего их лейбла (Лейбл Kapp вошёл в состав MCA Records),  новым боссам компании  издавать альбом не хотелось, и в итоге он вышел только в 1998-ом, после почти 30-летнего молчания и перерождения группы. В 1970 году дуэт распался: Дэнни Тейлор ушёл работать в телефонную компанию, а Симеон Кокс III стал художником-дизайнером в рекламной фирме. На последующие 27 лет оба участника Silver Apples пропали из поля зрения всех возможных источников информации. Незавидная участь – у Silver Apples не появилось прямых последователей. изощрённое экспериментирование Симеона быстро обесценилось.

В 1994 году немецкий лейбл TRC незаконно переиздал на CD два альбома Silver Apples. Авторы музыки не получили с этих изданий ни цента, но переиздание возразило интерес публики к дуэту и в 1997 году в Нью-Йорке состоялось выступление возрожденных Silver Apples. Дуэт выпустил два альбома, но в 2005 году от инфаркта скончался Дэнни Тейлор. Симеон продолжил выступать, исполняя старые композиции. Не попрощавшись со своими осцилляторами, а вместо барабанов начав использовать сэмплы с компьютера и сэмплер Akai S20, Симеон записал два небольших альбома в 2007 и 2008 году.

Сейчас Симеон готовит электронно-психоделическую рок-оперу, сотрудничая с проектом Джеффа Барроу из Portishead  и изредка даёт концерты (посетив в том числе Москву).

Слушать треки ВКонтакте

Mark Paradeigma (по материалам Википедии)