КАКАЯ ПОЛЬЗА И ВЫГОДА МУЗЫКАНТАМ ОТ ИЗДАНИЯ РЕЛИЗА НА ЛЕЙБЛЕ CUNTROLL?

Что даёт резиденство на лейбле Cuntroll? Обычно эта тема обсуждается в личной переписке. Сегодня – расскажем публично.

 

Часть 1. Работа.

Как вы знаете, вся музыка от Cuntroll распространяется исключительно бесплатно. Мы не издаём музыку на физических носителях, не занимаемся мастерингом и сведением, и даже теперь не организовываем концерты. Издать релиз на лейбле значит влиться в сообщество единомышленников, получить пул слушателей, определенный объём публикаций, рекомендаций и маркетинговых услуг. Мы объединяем людей и помогаем музыкантам найти своего слушателя. Современная цифровая культура недолговечна, но вся наша музыка, изданная в течение 11 лет имеет рабочие ссылки. Отдельные треки с наших альбомов всегда неплохо расходятся по социальным сетям и партнёрским музыкальным сайтам. Издание на лейбле – это долгосрочное сотрудничество. Периодически мы пишем новости про артистов, даём рекомендации в СМИ, предлагаем участие в различных «движухах».

Важный пункт – оформление. Каждый альбом получает видеозаставку, рецензию (описание) на двух языках, лендинг-пейдж (пример), красивые ссылки и архив с альбомом, где каждая запятая и пробел на своём месте. Всё до мелочей и красиво упаковано.

Часть 2. Польза.

На данный момент, собственные и партнерские площадки включают в себя разные инструменты по продвижению. Вот некоторые их них:
– Добавляем в базу распознавания Shazam;
– Используем музыку для различных контекстов (сборники, оффлайновые площадки – сообщаем каждому лично, если есть варианты);
– Публикуем на главных музыкальных сервисах (Google Play, Apple Music, Amazon Music, Deezer, Spotify, Яндекс.Музыка);
– Размещаем альбом в ~15 музыкальных пабликах в ВКонтакте;
– Продвигаем один или несколько треков с альбома в ротацию на FM и online радиостанции. Обычно их количество от 4 до 15, но данный пункт зависит от материала: что-то берут хорошо, но часто отказывают. Мы оправляем сборные паки с главными треками 2-3 раза в год, и после этого публикуем списки, куда попали наши!
– Публикуем на собственных ресурсах: превью трек на Soundcloud, рецензия в ВКонтакте, английская рецензия на Facebook, тематические паблики E:\music;
– Публикуем на нишевых музыкальных сервисах (Pandora, JunoDownload, Napster, Tidal, BOOM, Zvuk, МТС Music, KKBox);
– Делаем фирменную видеозаставку на Youtube;
– Делаем раздачу на торрентах;
– Добавляем данные в каталог Discogs;
– Продвигаем трек в подборках ВКонтакте (пример 1 и 2).

Часть 3. Деньги.

Коммерческих коллабораций немного. К сожалению, trip-hop, downtempo, ambient и abstract hip-hop музыка является очень непопулярным решением по музыкальному оформлению. Кроме того, представители крупного и среднего и малого бизнеса могут использовать музыку Cuntroll бесплатно в своих роликах. Отслеживание по недобросовестному использованию требуют дополнительных ресурсов по решению юридических вопросов, блокировок и написанию писем. Не наш подход.

Мы предлагаем бесплатно музыку на общих основаниях. Основываясь на лицензии Creative Commons — музыку нельзя использовать в рекламных видео, играх, кинофильмах и сериалах, но можно свободно распространять на любом носителе в некоммерческих аудиовизуальных произведениях. Поэтому треки наших резидентов звучат в десятках европейских барах, региональных ТРК, кафе, салонах Adidas, а также на «фоне» в подкастах, у блогеров, частных и презентационных видео на YouTube и Vimeo.

Для коммерческих коллабораций мы предлагаем эксклюзивные условия. Это, прежде всего — получение необходимой части мультитрека (например только мелодию или минусовку), возможность монетизации ролика на YouTube (разрешение на Content ID), «паспорт ролика» и гарантийное письмо. Подобные случаи согласовываются тремя сторонами: лейблом, заказчиком и автором. Автор получает 50% от прибыли и подписывает специальное соглашение.

Часть 4. Демо-политика.

Мы издаем стабильно 1-2 релиза в месяц. Чтобы попасть на лейбл в качестве резидента, нужно выполнить несколько действий.

Отправляемый релиз должен иметь не менее трёх треков. Мы не принимаем синглы, работая только с EP или LP. Формат не имеет значение (mp3 или WAV), но важно прописать ID3-тэги в файлах. Кроме музыки, необходима обложка. Она обязательно квадратная, в формате jpg (JPEG) и с техническими характеристиками — RGB color и не менее 2000×2000 пикселей по стороне. И самое главное — отправляемый альбом должен быть новым и неопубликованным в интернете.

В письме напишите кратко о себе: кто вы, откуда, на чём играете и с кем, а также коротко про музыкальные или иные достижения, регалии или интересные факты. Добавьте ссылки на свои страницы в социальных сетях. Альбом и обложку заархивируйте (.rar or .zip) и закачайте на любой файлообменник. Наш адрес: cntrll.demo@gmail .com