Read in English

КАКАЯ ПОЛЬЗА И ВЫГОДА МУЗЫКАНТАМ ОТ ИЗДАНИЯ РЕЛИЗА НА ЛЕЙБЛЕ CANTROLL?

Обычно эта тема обсуждается в личной переписке. B 95% лейблов об этом не говорят. Мы пишем публично.

Часть 1. Работа

Вся музыка от Label Cantroll распространяется бесплатно. Мы не издаём музыку на физических носителях, не занимаемся мастерингом и сведением (и теперь не организовываем концерты и фестивали).

Издать релиз на лейбле значит влиться в сообщество единомышленников, получить пул слушателей, определенный объём публикаций и маркетинговых услуг. Мы объединяем людей. Помогаем музыкантам найти своего слушателя. Современная цифровая культура недолговечна, но вся наша музыка, изданная начиная с 2008 года имеет рабочие ссылки.

Отдельные треки с наших альбомов хорошо расходятся по социальным сетям и музыкальным сайтам. Издание на лейбле – это долгосрочное сотрудничество. Периодически мы пишем новости про артистов, даём рекомендации в СМИ, предлагаем участие в различных «движухах»*.

Важный пункт – оформление. Каждый альбом получает видеозаставку, рецензию (описание) на двух языках, лэндинг-пейдж (пример), красивые ссылки и архив с альбомом, где каждая запятая и пробел на своём месте. Если это необходимо – делаем обложку.

примеры обложек, сделанные для резидентов
*например: приоритетное участие в сборниках (Take a Trip и Downtown) или реализация конкурса ремиксов.

Часть 2. Польза

Реклама стоит денег, но для наших резидентов все услуги бесплатны. Вот некоторые их них:

– Добавляем в базу распознавания Shazam;

– Продвигаем музыку для различных контекстов (компиляции, оффлайновые площадки, спец проекты). Например, в 2021 году пригласили резидентов в сервис коротких видеороликов «Клипы ВКонтакте» — соц. сеть нас официально поддерживает, поэтому каждое видео имеет по 50-90 тысяч просмотров.

– Публикуем релиз на главных музыкальных сервисах (Youtube Music, Apple Music, Amazon Music, Deezer, Spotify, Tidal, Яндекс Музыка);

– Размещаем альбом в 10-15 музыкальных пабликах в ВКонтакте;

– Продвигаем один или несколько треков с альбома в ротацию на FM и online радиостанции. Обычно их количество от 4 до 15, но данный пункт зависит от материала: что-то берут хорошо, но часто отказывают. UPD: с 2022 больше не делаем рассылки по радиостанциям;

– Публикуем на собственных ресурсах: превью трек на Soundcloud, рецензия в ВКонтакте (английская на Facebook), а также сайт (там можно скачать альбом бесплатно);

– Публикуем в тематических пабликах в сети E:\music;

– Публикуем на нишевых музыкальных сервисах (Pandora, Zvuk, Napster, BOOM, Claro, МТС Music, KKBox, NetEase и другие);

– Делаем фирменную видеозаставку на Youtube;

– Два раза в год отправляем email-рассылку с новостной подборкой и ссылками на релизы. В базе 2 300 контактов. Пример: 12 и 3;

– Добавляем данные в каталоги Discogs и Last.FM;

– Продвигаем трек в подборках ВКонтакте (пример 1 и 2);

– Продвигаем трек в официальные редакторские плейлисты площадок. Неоднократно получали поддержку от YouTube Music, Яндекс Музыка и VK Music. Примеры: 1 , 2 и 3Естественно, что не каждый релиз попадает в редакторские плейлисты.

Часть 3. Деньги

Представители бизнеса или блогеры — все желающие могут использовать музыку Cantroll бесплатно в своих роликах на YouTube (Content ID не предусмотрен) или TikTok. Уже сейчас треки резидентов Cantroll звучат на «фоне» в подкастах, у YouTube-блогеров, частных и развлекательных видео, различных влогах и обзорах, а также в роликах у европейских брендов.

Для коммерческих коллабораций мы предлагаем эксклюзивные условия. Подобные случаи согласовываются тремя сторонами: лейблом, заказчиком и автором. Автор получает 50% от прибыли и подписывает специальное соглашение. Подробности читайте в отдельной статье.

Второй способ монетизации: получение роялти от стриминговых сервисов. Чем больше ваш альбом будет прослушан пользователями с премиум-аккаунтами, тем больше выплаты. В договоре (версия от марта 2021 года) утвердили правило: полученная сумма делиться с автором в пропорции 50/50 (от суммы, превышающей 10$).

Часть 4. С чего начать

Мы издаем 1-2 релиза в месяц. Чтобы попасть на лейбл в качестве резидента, нужно выполнить несколько действий.

Отправляемый релиз должен иметь не менее трёх треков. Мы не принимаем синглы, работаем только с EP или LP. Кроме музыки, нужна обложка (квадратная, палитра RGB, в формате jpg) с разрешением не менее 3000×3000 пикселей по стороне. И самое главное — отправляемый альбом должен быть новым и неопубликованным в интернете.

В письме напишите кратко о себе: кто вы, откуда, на чём играете и с кем, а также коротко про музыкальные или иные достижения. Или просто о жизни. Добавьте ссылки на страницы в социальных сетях. Альбом и обложку заархивируйте (.rar or .zip) и закачайте на любой файлообменник.

Часть 5. Почему и зачем

Почему артисту лучше выпускаться через лейбл, чем через агрегатора (таких как TuneCore или FreshTunes)?

— Реклама. Агрегаторы не занимаются продвижением песен. А у нас есть свои и партнерские медиаресурсы, мы за своих горой!

— Агрегатор выпустит все, что вы предоставите. Лейбл готов помочь улучшить качество материала;

— Наши резиденты могут обратиться к лейблу за юридической консультацией. Агрегатор просто удалит ваш альбом по требованию «третьих лиц».

— В некоторых случаях, делаем обложку для альбома.

— Игра «в долгую» . После релиза, мы стараемся и дальше публиковать новости про резидентов (анонсы мероприятий, новые записи, треки в плейлистах и подборках).

— Находим единомышленников. Если вы захотите попробовать сотрудничать с кем-то ещё — подскажем, познакомим. Некоторые резиденты объединяются и записывают совместки, например: трек «Воздух, Берег озера, Лес» от Paradeigma + Samsara Inc. + feellove (ex- Imagine That). Или «Only On This Planet» от Ogi Feel the Beat + Paradeigma + A Bit Advanced Music.

Адрес для писем: cntrll.demo@gmail .com