Read in English

КАКАЯ ПОЛЬЗА И ВЫГОДА МУЗЫКАНТАМ ОТ ИЗДАНИЯ РЕЛИЗА НА ЛЕЙБЛЕ CANTROLL?

Что даёт резиденство на Label Cantroll (ранее “Cuntroll”)? Обычно эта тема обсуждается в личной переписке. Сегодня – расскажем публично.

 

Часть 1. Работа.

Вся музыка от Label Cantroll распространяется исключительно бесплатно. Мы не издаём музыку на физических носителях, не занимаемся мастерингом и сведением, и теперь не организовываем концерты и фестивали.

Издать релиз на лейбле значит влиться в сообщество единомышленников, получить пул слушателей, определенный объём публикаций, рекомендаций и маркетинговых услуг. Мы объединяем людей и помогаем музыкантам найти своего слушателя. Современная цифровая культура недолговечна, но вся наша музыка, изданная в течение 12 лет имеет рабочие ссылки.

Отдельные треки с наших альбомов хорошо расходятся по социальным сетям и партнёрским музыкальным сайтам. Издание на лейбле – это долгосрочное сотрудничество. Периодически мы пишем новости про артистов, даём рекомендации в СМИ, предлагаем участие в различных «движухах».

Важный пункт – оформление. Каждый альбом получает видеозаставку, рецензию (описание) на двух языках, лэндинг-пейдж (пример), красивые ссылки и архив с альбомом, где каждая запятая и пробел на своём месте. Всё до мелочей и красиво упаковано.

Часть 2. Польза.

На данный момент, собственные и партнерские площадки включают в себя разные инструменты по продвижению. Реклама стоит денег, но для наших резидентов все услуги абсолютно бесплатны. Вот некоторые их них:

– Добавляем в базу распознавания Shazam;
– Продвигаем музыку для различных контекстов (компиляции, оффлайновые площадки, спец проекты). Например, в 2021 году пригласили резидентов в сервис коротких видеороликов «Клипы ВКонтакте» — соц. сеть нас официально поддерживала, поэтому каждое видео имело по 50-60 тысяч просмотров. Ссылка.
– Публикуем релиз на главных музыкальных сервисах (Youtube Music, Apple Music, Amazon Music, Deezer, Spotify, Tidal, Яндекс Музыка);
– Размещаем альбом в 10-15 музыкальных пабликах в ВКонтакте;
– Продвигаем один или несколько треков с альбома в ротацию на FM и online радиостанции. Обычно их количество от 4 до 15, но данный пункт зависит от материала: что-то берут хорошо, но часто отказывают. Мы оправляем сборные паки с главными треками три раза в год, и после этого публикуем списки, куда взяли ваш трек!
– Публикуем на собственных ресурсах: превью трек на Soundcloud, рецензия в ВКонтакте, английская рецензия на Facebook, а также на сайт (с функцией «скачать альбом бесплатно»);
– Публикуем в тематических пабликах в сети E:\music;
– Публикуем на нишевых музыкальных сервисах (Pandora, Sber Zvuk, Napster, BOOM, Claro, МТС Music, KKBox, NetEase и другие);
– Делаем фирменную видеозаставку на Youtube;
– Два раза в год отправляем email-рассылку с новостной подборкой и ссылками на релизы. В базе более 2 000 контактов. Пример: 12 и 3;
– Добавляем данные в каталоги Discogs и Last.FM;
– Продвигаем трек в подборках ВКонтакте (пример 1 и 2);
– Продвигаем трек в официальные редакторские плейлисты площадок. Неоднократно получали поддержку от YouTube Music, Яндекс Музыка и BOOM. Треки также звучали в официальных плейлистах Музыка Вконтакте. Примеры: 1 , 2 и 3.

Часть 3. Деньги.

Представители бизнеса, любой пользователь или иностранная компания — все желающие могут использовать музыку Cantroll бесплатно в своих роликах на общих основаниях. Уже сейчас треки резидентов Cantroll звучат на «фоне» в подкастах, у YouTube-блогеров, частных и развлекательных видео, различных влогах и обзорах, а также в роликах у европейских брендов (например: Renault, CHI Haircare, футбольный клуб «Ницца», телеканал Discovery, Adidas, GQ Germany).

Для коммерческих коллабораций мы предлагаем эксклюзивные условия. Это, прежде всего — получение необходимой части мультитрека (например только мелодию или минусовку), возможность монетизации ролика на YouTube (разрешение на Content ID) и гарантийное письмо. Подобные случаи согласовываются тремя сторонами: лейблом, заказчиком и автором. Автор получает 50% от прибыли и подписывает специальное соглашение.

Коммерческих коллабораций, на данный момент, немного. Подробности читайте в отдельной статье.

Второй способ монетизации: получение роялти от стриминговых сервисов. Чем больше ваш альбом будет прослушан пользователями с премиум-аккаунтами, тем больше выплаты. В договоре (версия от марта 2021 года) утвердили правило: полученная сумма делиться с автором в пропорции 50/50 (от суммы, превышающей 10$).

Часть 4. Демо-политика.

Мы издаем 1-2 релиза в месяц. Чтобы попасть на лейбл в качестве резидента, нужно выполнить несколько действий.

Отправляемый релиз должен иметь не менее трёх треков. Мы не принимаем синглы, работаем только с EP или LP. Кроме музыки, нужна обложка (квадратная, палитра RGB, в формате jpg) с разрешением не менее 2500×2500 пикселей по стороне. И самое главное — отправляемый альбом должен быть новым и неопубликованным в интернете.

В письме напишите кратко о себе: кто вы, откуда, на чём играете и с кем, а также коротко про музыкальные или иные достижения, интересные факты или просто о жизни. Добавьте ссылки на страницы в социальных сетях. Альбом и обложку заархивируйте (.rar or .zip) и закачайте на любой файлообменник.

Часть 5. Вместо заключения.

Почему артисту лучше выпускаться через лейбл, чем через агрегатора (таких как TuneCore или FreshTunes)?

— Реклама. Агрегаторы не занимаются продвижением песен. А у нас есть свои и партнерские медиаресурсы, мы за своих горой!
— Агрегатор выпустит все, что вы предоставите. Лейбл готов помочь улучшить качество музыкального материала — профессиональные советы не бывают лишними.
— Наши резиденты могут обратиться к лейблу за юридической консультацией. Агрегатор просто удалит ваш альбом по требованию «третьих лиц».
— Игра «в долгую» . После релиза, мы стараемся и дальше публиковать новости про резидентов (анонсы мероприятий, новые записи, треки в плейлистах и подборках).
— Находим единомышленников. Если вы захотите попробовать сотрудничать с кем-то ещё — подскажем, познакомим. Некоторые резиденты объединяются и записывают совместки: например трек «Воздух, Берег озера, Лес» от Paradeigma + Samsara Inc. + feellove (ex- Imagine That). Или «Only On This Planet» от Ogi Feel the Beat + Paradeigma + A Bit Advanced Music.

Прочитайте также статью про то, как вести музыкальные страницы и какие решения могут сделать вас лучше и эффективнее.